Правительством внесены изменения в Положение о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда

В Беларуси совершенствуется аттестация рабочих мест по условиям труда. Это определено постановлением Совета Министров от 19 октября 2016 года № 839 «О внесении дополнений и изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 февраля 2008 г. № 253».

В Положении о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденном постановлением № 253, расширен перечень целей проведения аттестации. Так, рабочее место занятого полный рабочий день работника будет обследоваться для:
• выявления факторов производственной среды, тяжести и напряженности труда, воздействующих на работоспособность и здоровье;
• разработки и реализации плана мероприятий по улучшению условий труда на рабочих местах с вредными и опасными условиями;
• определения права работника на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда, сокращенную продолжительность рабочего времени и дополнительный отпуск за работу с вредными и опасными условиями, установление доплат за работу с вредными и опасными условиями;
• определения обязанностей нанимателя по профессиональному пенсионному страхованию работников.

Постановлением определено, что внеочередная аттестация проводится в обязательном порядке по требованию органов государственной экспертизы условий труда. Кроме того, в течение шести месяцев внеочередная аттестация должна быть проведена после:
• замены или модернизации производственного оборудования, сырья и материалов, изменения технологического процесса и средств коллективной защиты;
• реализации плана мероприятий по улучшению условий труда на рабочих местах с вредными и опасными условиями;
изменения условий труда работников при наличии инициативы нанимателя или профсоюза (профсоюзов) о проведении аттестации.

Согласно постановлению, документы по результатам аттестации, необходимые для определения права работника на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда и установления обязанностей нанимателя по профессиональному пенсионному страхованию, хранятся нанимателем в течение 75 лет. При смене собственника организации (ее реорганизации) правопреемник продолжает применять результаты аттестации до истечения срока их действия, если используемое производственное оборудование, технологический процесс и условия труда работников, наименования профессий, структурных подразделений не изменились.

Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики БеларусьНационального центра Правовой информации Республики Беларусь

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *