Результаты работы Службы 115 и деятельности по взысканию задолженности за ЖКУ рассмотрели на Коллегии главного управления ЖКХ Могилёвского облисполкома

В Могилёве прошло заседание Коллегии главного управления жилищно-коммунального хозяйства Могилёвского областного исполнительного комитета, на котором были рассмотрены вопросы организации работы по взысканию дебиторской задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги и деятельности службы 115.

За первое полугодие текущего года по результатам работы Могилёвского областного центра информационных систем обеспечено снижение просроченной дебиторской задолженности на 50 тыс. рублей. Её размер по состоянию на 1 июля 2023 года составил 7144 тыс. руб. Более чем на 2 тыс. снизилось и число лицевых счетов с задолженностью.

Отдельно следует отметить снижение в первом полугодии текущего года удельного веса просроченной задолженности в общей структуре на 4,3 процентных пункта относительно аналогичного периода 2022 года, – подчеркнул директор КУП “МОЦИС” Роман ВИЛИГУРОВ.

В рамках проводимой с должниками работы в первом полугодии 2023 года им выдано свыше 150 тыс. письменных предупреждений, без малого 3900 раз приостанавливалось оказание некоторых видов коммунальных услуг, оформлено 8,7 тыс. исполнительных надписей и исков в суд, подготовлено и передано более 1,1 тыс. пакетов документов на выселение. При этом за прошедший период уже выселено 163  должника.

Сегодня предприятием налажено взаимодействие с нотариатом и отделами принудительного исполнения, – продолжает директор “МОЦИС” Роман ВИЛИГУРОВ. – По отдельным ходатайствам, руководствуясь Законом Республики Беларусь Об исполнительном производстве, помимо взыскания дебиторской задолженности за ЖКУ через официальные источники доходов граждан, принимались дополнительные меры по обеспечению исполнительных производств путём ввода запретов операторам электросвязи выполнять обязательства по заключенным договорам об оказании этих услуг (СООО «МТС», УП «А1», РУП «Белтелеком», кабельного и спутникового телевидения); запрет на получение почтовых отправлений (посылок, бандеролей); запрет на пересечение границ; запрет на управление транспортным средством и др.

Необходимо подчеркнуть, – отметила начальник главного управления ЖКХ Могилёвского облисполкома Татьяна КАСАТКИНА, – что в рамках реализации государственной социальной политики более чем 2,3 тыс. семей оказана государственная поддержка в форме безналичных жилищных субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 125,2 тыс. рублей.

Дисциплина платежей населения за оказанные жилищно-коммунальные услуги является важным фактором устойчивой деятельности предприятий отрасли, служит залогом повышения качества их работы, – отметил, комментируя итоги рассмотрения вопроса о работе по взысканию задолженности населения за услуги ЖКХ, председатель областной организации Белорусского профсоюза работников местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий Павел ЖУЙКОВ. – В магазине мы не можем приобрести товар, не оплатив его. Такой же подход должен быть и в отношении услуг ЖКХ. Тем более, что услуги по сути оказываются авансом и оплачиваем мы их с отсрочкой – до 25 числа месяца, следующего за их оказанием. Во главе угла должен стоять принцип справедливости. Непростой труд работников предприятий жилищно-коммунального хозяйства должен быть своевременно оплачен. Для этого и необходимо обеспечение дисциплины платежей.

В ходе рассмотрения вопроса работы службы 115 в Могилёвской области было озвучено, что в сутки в среднем поступает более 500 заявок/претензий, которые в режиме онлайн направляются для исполнения в эксплуатирующие организации.

Параллельно с номером 115 работает и Портал “Моя республика 115.бел”, созданный специально для пользователей смартфонов, который позволяет любому гражданину при наличии регистрации направить фотоснимок об имеющейся проблеме, сопроводив коротким сообщением. Заявки/претензии автоматически поступают в областную службу “Контакт-центр 115” и находятся на контроле до полного исполнения. При этом характерной особенностью является то, что пользователь может отслеживать решение проблемы на всех этапах: модерация (проверка) запроса, направление заявки в организацию–исполнитель, исправление ситуации с фотоотчётом.

За 6 месяцев текущего года в областную службу “Контакт-центр 115” поступило 98 тыс. заявок/претензий. Полностью исполнено из них 93,6 тыс.,  или 95,4%, – рассказал Роман ВИЛИГУРОВ. – К сожалению, есть факты исполнения заявок/претензий с нарушением сроков, хоть их число менее 11%. Причины этого разные, они носят как объективный, так и субъективный характер. При этом каждый подобный случай детально анализируется и виновные лица привлекаются к ответственности.

В целях повышения эффективности и контроля за работой предприятий отрасли с заявками и претензиями, – акцентировала внимание Татьяна КАСАТКИНА, – по требованию главного управления ЖКХ облисполкома расширена практика контрольных обзвонов заявителей для уточнения оценки качества и сроков выполнения работ. За первое полугодие 2023 года обратная связь с заявителями была установлена 83,2 тыс. раз против 75,5 тыс. звонков за такой же период прошлого года.

 По итогам первого полугодия 2023 года в ТОП видов работ, по которым поступило наибольшее количество заявок и претензий вошли электроснабжение, горячее и холодное водоснабжение, канализация.

Информация, аккумулируемая в областной службе “Контакт-центр 115”, позволяет проводить глубокий анализ качества оказания жилищно-коммунальных услуг, выявлять и оперативно устранять возникающие проблемные ситуации в работе предприятий, повышать эффективность их деятельности. Главным критерием эффективности работы предприятий отрасли является качественное и своевременное оказание услуг нашим гражданам, резюмировала начальник главного управления ЖКХ облисполкома.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *