Отечественная продукция должна быть в приоритете на прилавках магазинов

Об этом заявил Председатель Федерации профсоюзов Михаил ОРДА во время рабочей поездки по Брестской и Гомельской областям.

Последнее время вопросы ценообразования находятся в центре внимания всех белорусов. Ведь от того, сколько стоят продукты на полках в магазине, зависит, в том числе, и наше благосостояние.

Председатель Федерации профсоюзов Беларуси Михаил ОРДА убеждён, что избежать роста цен на фрукты и овощи помогут долгосрочные контракты между торговыми сетями и производителями. Вопрос этот наболевший, ведь причина роста цен банальна – белорусской продукции в магазинах не хватает, её место занимает импортная, которая в разы дороже. И это с учётом того, что традиционных для белорусов овощей в стране выращивается с избытком, а стабилизационные фонды заполнены, отмечает глава ФПБ.

Профсоюзы видят проблему в том, что поставщики товаров не обязаны забирать продукцию с этих овощехранилищ и реализовывать её через свою торговую сеть.

Те правила, которые формируются на рынке, должны быть общими для всех. Они должны быть прозрачными и понятны всем. И тогда всё будет в порядке, – уверен Михаил ОРДА. – Какие-то вопросы регулирует рынок, но он не должен быть диким и пребывать в хаосе.

Эту тему лидер национального профцентра обсудил в ходе рабочей поездки в Столинский район, где встретился с сельхозпроизводителями. В ходе встречи были затронуты вопросы и проблемы ценообразования и сбыта, ведь именно они больше всего волнуют тех людей, которые непосредственно занимаются выращиваем овощной продукции. Фермеры практически в унисон говорили о своих проблемах со сбытом выращенной продукции и невысоких закупочных расценках.

Вопросы должны быть отрегулированы между торговлей и производителями. Нужно вводить и отрабатывать практику, чтобы не было сбоев. Договоры должны быть не намерением о сотрудничестве, в них нужно чётко прописать по месяцам, сколько продукции забирает торговая сеть. Тогда у фермеров будет уверенность в завтрашнем дне, сельхозпроизводитель будет выращивать продукцию без издержек и убытков. Всё будет спланировано в этом вопросе, а потребители чаще будут видеть продукцию наших сельхозпроизводителей в магазинах по приемлемой цене, – выразил свою позицию лидер ФПБ.

Михаил ОРДА подчеркнул, что в приоритете должны быть белорусские овощи и фрукты наряду с другими отечественными товарами. Их место на первой полке в торговой сети.

То, что бизнес на земле может быть прибыльным делом, доказывают фермеры в Гомельской области. Например, фермерское хозяйство Михаила ШРУБА – одно из крупнейших не только в этом регионе, но и во всей стране – свыше 4,5 тысяч гектаров земли. Здесь также выращивают все традиционные для белорусов овощи: картофель, капуста, морковь, свёкла и т.д. Цены на прилавках в магазине на них в последнее время существенно подросли. Руководитель предприятия считает, что дело не в производителях:

Если мы поставляем картошку по 70 копеек примерно, почему у них она по 1,5 рубля. Это надо спросить у торговых сетей. Торговля у нас, к сожалению, больше монополизирована, чем производство. Производителей картофеля у нас сотни, тысячи, и вот мы нередко видим, что сети доминируют, пользуются своим монопольным правом устанавливать цены. Надо поддерживать производителей, которые действительно готовы работать, – выразил свою позицию фермер.

Белорусские сельхозпроизводители выращивают больше продукции, чем необходимо для внутреннего потребления, но мы порой не видим её на прилавках, а привозная начинает расти в цене. Тогда возникает вопрос: почему мы завозим в ущерб нашим сельхозпроизводителям? Ведь наша продукция ничуть не уступает в качестве.

Этого не должно быть! Поэтому все торговые сети должны участвовать в прогнозировании. Если не в заготовке, то в определении с договорами, сколько продукции торговые сети должны забрать у сельхозпроизводителя и положить на прилавок. Люди должны без скачкообразных цен делать покупки и иметь возможность планировать свои расходы. В ходе профсоюзных мониторингов были случаи, когда фиксировали рост цены капусты около 200%. Это спекулятивный момент. Сегодня овощи входят в ежедневный рацион белорусов. Работа по принципу «всё равно купят» – это уже вымывание денег из кошелька людей. Вот почему необходимо эти вопросы контролировать, – резюмировал Михаил ОРДА.

Ещё один пример того, как правильно вложенные инвестиции могут приносить положительный результат, – ОАО «Туровский молочный комбинат» в Житковичском районе Гомельской области. Это один из крупнейших молочных производителей и экспортеров Беларуси. Предприятие работает по самым современным стандартам на итальянском оборудовании, а вот сырьё – от местных производителей.

Как подчеркнул Михаил ОРДА, Туровский молочный комбинат – это хороший пример, как сегодня другие регионы могут развивать свой потенциал. У нас есть то, что мы не завозим из-за пределов страны, а производим сами и по качеству не хуже импортного, пишет 1prof.by.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *