Достоверность данных для назначения пенсии оценивают по новым правилам
В Беларуси уточнили порядок оценки достоверности сведений о трудовой деятельности и заработной плате для назначения пенсий. Такая информация размещена на Национальном правовом интернет-портале.
Новые правила установлены постановлением Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 25 июня 2021 года № 49. Документ вступил в силу с 18 августа текущего года.
Оценка соответствующей информации теперь возложена на сотрудников комитета по труду, занятости и соцзащите областных исполкомов, а также Мингорисполкома. Такую же деятельность будут осуществлять работники управлений (отделов) по труду, занятости и соцзащите горисполкомов (кроме городов районного подчинения), райисполкомов и управлений либо отделов соцзащиты местных администраций городских районов.
Оценивать полученные сведения специалисты будут только после изучения первичных документов, предоставленных нанимателями. Решение о проведении оценки остаётся за главой комитета (управления/отдела) или уполномоченным им лицом. Оно оформляется в двух экземплярах: один хранится в комитете (управлении/отделе), второй выдаётся (отправляется по почте) нанимателю спустя пять дней после принятия решения.
Сотрудники, проводящие оценку, могут потребовать устные или письменные разъяснения от нанимателя или уполномоченного лица по вопросам, возникающим в ходе оценки.
По завершении оценки в течение 5 дней составляют акт оценки достоверности сведений о трудовой деятельности и зарплате, предоставленных нанимателем для назначения пенсий. Если установили нарушения, вынесут предписание об их устранении. Если предписание выполнят в установленный срок, то меры ответственности к нанимателю не применят, в противном случае придётся отвечать по всей строгости закона.
Ведомственное постановление от 28 декабря 2012 года № 125 «О порядке оценки достоверности сведений о трудовой деятельности и заработной плате, представленных работодателем для назначения пенсий» признано утратившим силу, сообщает 1prof.by.