Рекомендации по разработке системы управления охраной труда в организации утверждены Минтруда и соцзащиты
В соответствии со статьёй 17 Закона Республики Беларусь «Об охране труда» наниматель несёт обязанности по разработке, внедрению и поддержанию функционирования системы управления охраной труда (СУОТ), обеспечивающей идентификацию опасностей, оценку профессиональных рисков, определение мер управления профессиональными рисками и анализ их результативности, разработке и реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
Министерством труда и социальной защиты в целях оказания методической помощи нанимателям в разработке СУОТ подготовлены и приказом от 30 декабря 2019 г. №108 утверждены Рекомендации по разработке системы управления охраной труда в организации, сообщает сайт ведомства.
В Рекомендациях отражены основные направления работы по охране труда; разработке мероприятий по предупреждению профессиональных рисков; определению полномочий должностных лиц по вопросам охраны труда; контролю за исполнением мер по профилактике производственного травматизма и их эффективности, личной ответственности работников за соблюдением требований по охране труда путем введения персонифицированного учёта допускаемых работниками нарушений требований по охране труда.
В Рекомендациях заложены подходы к организации профилактики производственного травматизма, объединяющие три направления – безопасность, гигиену труда и благополучие работников на всех уровнях производства, предусмотренные в Концепции «Нулевого травматизма» (Vision Zero), к которой областная организация профсоюза присоединилась в августе 2018 года.