Бобруйск молодеет и растёт! Не без усилий своих жителей, в особенности работников коммунальных служб
Бобруйск, которому в текущем году исполнится 636 лет, молодеет и растёт! Не без усилий своих жителей, в особенности работников коммунальных служб, пишет bobrlife.by.
Коммунальные службы продолжают уделять пристальное внимание дорогам. У асфальтового покрытия не бывает выходных или отпуска. Ведь жители города должны добраться из пункта А в пункт Б, используя при этом всевозможные виды личного и общественного транспорта. Всего в Могилёвской области в 2023 году на строительство дорог предусмотрено около 180 миллионов рублей. Планируется отремонтировать 166 километров. В четвёртом квартале начнутся работы по строительству четырёхполосной магистрали от Могилёва до Черикова. Продолжается реконструкция мостов через Сож в Черикове и Березину в Бобруйске. В планах проектные работы по ремонту ещё шести мостов: в Могилёве, Бобруйске и Чаусах. Конкретно в Бобруйске на 2023 год составлен перечень из 27 участков улично-дорожной сети, где по результатам осеннего осмотра запланирован ремонт дорожного покрытия на площади 289,1 тыс. метров квадратных, при этом финансирования на эти работы необходимо порядка 17,7 млн рублей.
Сэкономить бюджет, затрачиваемый на поддержание улично-дорожной сети в норме, можно благодаря так называемому рециклингу. Заместитель начальника управления по научной работе и перспективному развитию научно-технического управления Белорусской цементной компании, кандидат химических наук, государственный эксперт Беларуси по новым материалам и технологиям строительства Наталья БЕДИК пояснила, как технология рециклинга позволяет снизить количество ям на дорогах:
– Кардинально меняется пропускная способность наших дорог, которые спроектированы по старым технологиям. Поэтому мы разработали комплексный план с Минстройархитектуры и Минтрансом. Планируется расширенное применение технологии рециклинга при дорожных работах.
Суть рециклинга заключается в повторной эксплуатации старого, изношенного покрытия. Специальные машины смешивают старое асфальтобетонное покрытие с цементом и высыпают на дорогу. Дальше идут грейдер, который это разравнивает, и каток, который всё уплотняет. Таким образом старое, изношенное покрытие за один проход через специальную машину превращается в новое, качественное основание с высокой несущей способностью.
Прошлыми весной, летом и осенью дороги Бобруйска преобразились. Всего было уложено порядка 256 тыс. метров асфальтового покрытия. И по заверению генерального директора ГО «Бобруйскжилкомхоз» Александра ШОСТАКА, вопросов по состоянию новых дорог нет.
А что насчёт старых дорог и ям, которые заделывают дробленым кирпичом? По пояснениям Александра Николаевича, дробленый кирпич служит временным решением проблемы, пока нормальный ремонт магистрали невозможен из-за погодных условий:
«На сегодня это работы по устранению критичной ямочности дорог. Используются также литые асфальтобетонные смеси, их можно применять при пониженных температурах до -30ºС. Используем и органоминеральные ремонтные смеси. Повторюсь, это временные меры».
У всего есть срок службы, но порой срок годности истекает совершенно неожиданно. В результате систематических нагрузок‚ а иногда и перегрузок асфальтового покрытия‚ его износа и старения возникают всевозможные дефекты‚ деформации и разрушения (колейность, шелушения‚ выкрашивания‚ неровности‚ трещины‚ сколы‚ выбоины‚ ямы‚ скользкость). Ямочный ремонт – эффективное временное лечение. Главная цель этих работ – обеспечить на эксплуатируемой дороге безопасное движение автомобильного транспорта со скоростью‚ разрешённой правилами дорожного движения. К слову, квадратный метр ямочного ремонта стоит дороже, чем метр нового покрытия. А летом на месте «заплаток» из-за жары появится колея, покрытие снова нужно будет ремонтировать. Но винить тут стоит погодные условия, в которых мы живём, а повлиять пока на это у нас нет возможности. Только идеи и новые технологии в помощь.