Всемирный день туризма: о работе профсоюзного туроператора рассказала директор ТЭУП «Беларустурист» Людмила СЕНЬКОВСКАЯ

Туризм для нашей страны – одно из приоритетных направлений социально-экономического развития. В последние годы эта отрасль демонстрирует стремительный рост как в плане экспорта туристических услуг, так и развития туристической инфраструктуры. О гостеприимной Беларуси и работе первой туристической компании нашей страны рассказала генеральный директор туристско-экскурсионного унитарного предприятия «Беларустурист» Людмила СЕНЬКОВСКАЯ.

 

67 лет истории

Нынешний профсоюзный туроператор начал свою работу в далёком 1951 году, став родоначальником отечественного туризма. Спустя годы предприятие закрепило за собой статус уникального, объединив в своей структуре все необходимое для создания полноценного туристического продукта – гостиницы, турбазы, экскурсионные бюро во всех крупных городах Беларуси и транспорт. Сотрудники компании постоянно разрабатывают новые маршруты, составляют авторские экскурсионные программы, которые заново открывают для туристов нашу прекрасную Беларусь. Успешно налаживают также межгосударственные туристические связи, расширяя границы своей деятельности.

Руководитель компании Людмила СЕНЬКОВСКАЯ раскрыла секрет успеха «Беларустуриста»: по ее словам, он заключается в кропотливой работе, которая длится 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и 360 дней в году. Итог – большое количество положительных отзывов от благодарных клиентов.

Некоторые турагентства работают от сезона к сезону, предлагая путешественникам узкий спектр туристических услуг и направлений. У нас же туристический сезон не заканчивается, лишь переходит от одного этапа к другому. Лето, например, – активное время для отдыха у моря и в санаториях, осень – пора путешествий, зима – сезон праздников и катания на лыжах, а весна – период новых открытий и впечатлений. Так что сезонность для нас – понятие условное, хотя квартальные итоги работы мы, конечно, подводим, – сказала наша собеседница.

В этом году, отметила Людмила СЕНЬКОВСКАЯ, летний сезон выдался насыщенным и плодотворным. Только на отдых к морю «Беларустурист» отправил 1500 человек из числа членов профсоюза.

За последние 8 месяцев у нас высокий показатель и в экспорте туристических услуг – 121%, – отметила Людмила Владимировна. – Таким образом, мы не только выполнили все планы и получили прибыль, но и внесли вклад в развитие экономики страны.

 

Ни дня без экскурсий

Впрочем, высокие достижения для туроператора – не повод для передышки. В характере его руководителя, скорее, повышать планку еще и еще. Может, поэтому портфель заказов у компании никогда не пустует и экскурсии на следующий месяц расписаны буквально по часам.

Только в ближайшие выходные мы готовимся отправить из Минска 33 автобуса с туристами, а по всей стране их будет не менее 100, – сообщила Людмила СЕНЬКОВСКАЯ, подчеркнув, что белорусы особенно любят экскурсионные туры во Львов и Одессу. В самой Беларуси им тоже есть на что посмотреть и чем восхититься.

Сотрудники нашей компании – профессионалы своего дела! Все экскурсионные программы и маршруты они составляют с огромной любовью, умеют заинтересовать даже самых взыскательных путешественников, – с гордостью говорит гендиректор «Беларустуриста». – Иностранным гостям мы предлагаем тоже большой пакет программ. В декабре, например, будем праздновать Рождество с группой туристов из Бельгии, а перед этим покажем белорусские красоты жителям Прибалтики и Польши.

К слову, услугами компании пользуются любители путешествий не только из стран – соседок Беларуси: профсоюзный туроператор часто принимает туристов из Германии, Италии и даже из Поднебесной.

 

Время учиться

По данным Госпогранкомитета, за январь – июнь 2018 года нашу страну посетили более 2 млн. иностранных граждан. И это далеко не предел. В Министерстве спорта и туризма уверены: Беларусь способна принимать до 20 млн. человек в год.

– Однако, чтобы добиться таких показателей, нужно еще немало потрудиться: «взрастить» квалифицированных экскурсоводов, улучшить инфраструктуру, научиться представлять свою страну, – считает Людмила СЕНЬКОВСКАЯ и акцентирует внимание на том, что у нас еще имеются проблемы со стоянками для туристических автобусов, доступностью общепита. – Позавтракать в 7 утра в Минске практически невозможно, я уже не говорю о выборе национальных блюд. А ведь именно такие, казалось бы, мелочи в итоге складываются в пазл общего представления о стране.

Стоит отметить, что для себя «Беларустурист» уже решил вопрос национальной кухни и угощает своих гостей в том числе и белорусскими блюдами.

При поддержке Федерации профсоюзов на базе кафе «Белорусские традиции» в Республиканском Дворце культуры профсоюзов мы возрождаем традиционную для нашей страны культуру питания. Готовим блюда старинной белорусской кухни, которые подавались в деревенских хатах в будни и праздники: маринуем карпа, предлагаем разнообразные блюда из картофеля. Поверьте, наши предки питались не только драниками, – с улыбкой заверяет Людмила Владимировна. – Беларусь очень самобытна, имеет богатую историю и традиции, так что нам есть чем хвалиться, и мы с удовольствием это делаем.

1prof.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *