Типичные нарушения охраны труда при выполнении шиномонтажных работ

Предлагаем Вашему вниманию информационный материал Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.

Ежегодно, при выполнении шиномонтажных работ со стороны работников и должностных лиц допускаются нарушения законодательства об охране труда, которые, как правило, приводят к травмированию и гибели работников.

На основании изложенного Департамент государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь обращает внимание на обязательные соблюдения следующих норм и правил.

Так, согласно Межотраслевым правилам по охране труда при эксплуатации автомобильного и городского электрического транспорта, утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 4 декабря 2008 г. № 180/128, монтажные и демонтажные работы с шинами должны выполняются только в шиномонтажном или ином приспособленном для этих работ помещении с применением специального оборудования, приспособлений и инструмента, а также специальных ограждений, обеспечивающих безопасность работающих.

Помещение организации захламлены мусором, тарой, инструментами

Перед монтажом шины обязательно проверяется её исправность, производится очистка от загрязнения у обода колеса, его бортового и замочного колец, а также шины.

После монтажа шины на обод колеса необходимо проверить положение вентиля и посадку бортов покрышки на полки обода колеса.

Установка замочного кольца на колесо должна выполняться только с помощью специальной монтажной лопатки.

Замочное кольцо колеса при монтаже шины на обод колеса должно полностью входить в выемку обода колеса всей внутренней поверхностью.

Кроме того, при проведении шиномонтажных работ необходимо следить за тем, чтобы обозначения одинарных шин и наружных шин сдвоенных колёс находились на наружной стороне транспортного средства, а обозначения внутренних шин – на внутренней стороне транспортного средства.

При установке сдвоенных колёс на ось транспортного средства необходимо совмещать окна дисков обоих колес для обеспечения возможности подхода к вентилю шины внутреннего колеса при замере или подкачке воздуха в шину без снятия наружного колеса, путем применения гибких удлинителей вентилей задних бездисковых колес.

Неудовлетворительное содержание территории

Демонтаж шины выполняется на специальном стенде или с помощью специального съемного устройства.

При выполнении шиномонтажных работ не допускается:

демонтаж с обода колеса шины, находящейся под давлением;

снятие с транспортного средства колеса с разборным ободом в случае, когда шина находится под давлением;

выбивать обод колеса кувалдой (молотком);

при накачивании шины воздухом исправлять ее положение на ободе постукиванием;

монтировать шину на обод (диск) колеса, не соответствующий размеру шины;

во время накачивания шины ударять по замочному кольцу колеса молотком или кувалдой;

накачивать шину свыше нормы давления шины установленной организацией-изготовителем;

применять при монтаже шины замочные и бортовые кольца колеса, не соответствующие данной модели колеса;

заменять золотники на колесе различного рода заглушками;

накачивать шину на разборном ободе колеса с болтовыми соединениями, не убедившись, что все гайки затянуты одинаково.

Колеса и шины необходимо катить, придерживая их от падения. Работы по снятию, перемещению и установке колес массой более 20 кг должны выполняться при помощи специально предназначенного для этого устройства.

Ограждение поста накачки не закреплено к полу и стене

Накачивание шин в сборе с ободом колеса производится в специальном металлическом ограждении, способном защищать работающих от ударов съемными деталями обода колеса при самопроизвольном демонтаже.

Накачивание шин с разборным ободом колеса необходимо осуществлять в два этапа: вначале довести до давления 0,05 МПа (0,5 кгс/кв.см) с проверкой положения замочного кольца колеса, а затем — до нормативного давления, установленного организацией-изготовителем.

В случае обнаружения неправильного положения замочного кольца колеса необходимо выпустить воздух из накачиваемой шины, исправить положение кольца колеса, а затем повторить действия по накачиванию.

Накачивание шин без демонтажа проводится, если давление воздуха в них снизилось не более чем на 40% от нормативного давления, установленного организацией-изготовителем.

Для осмотра внутренней поверхности шины необходимо надеть средства индивидуальной защиты рук и применять спредер.

Для изъятия из шин металлических предметов необходимо пользоваться специально предусмотренным для этого приспособлением.

Типичные нарушения требований охраны труда при выполнении шиномонтажных работ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *